Главная » Антикризисные статьи |
Кризис, спрос на продукцию снижается, прибыль сокращается, принимаются первоочередные антикризисные меры - боремся с дебиторской задолженностью, пополняем оборотные средства... Но эффект не столь заметен, как хотелось бы. Необходимо расширить горизонты оптимизации. В статье Алексея Кислова и Алексея Нестерова (фирма "1С") рассмотрены самые сложные внутренние процессы - производственные, в которых выделяется проблема общего планирования, и предлагается инструментарий ее решения. За счет чего можно повысить эффективность производства? Где источник будущих денежных средств? Где рождается прибыль? Для производственного предприятия ответ очевиден - это непосредственно производственные подразделения. В период стабильности и, тем более, растущего спроса выгода от увеличения выработки вполне очевидна. Вкладываете больше денег, покупаете больше ресурсов и как результат - увеличение выручки. Правильно? А если сейчас, в период кризиса, нет возможности вложить значительные средства? И рассчитывать, в силу экономической ситуации, на доступные внешние кредиты тоже невозможно? Давайте представим - в результате первоочередных антикризисных мер разобрались с дебиторкой, срезали затраты, даже получили кредит - есть свободные средства, можно их вложить. Но тут встает вопрос, как и куда сделать вложения, чтобы обеспечить рост общей прибыли. Как правило, следующий управленческий шаг (на перспективу)- повышение производительности, обеспечение роста выработки при неизменном уровне вложений в производственные ресурсы или сохранение выработки при сокращении затрат на производственные ресурсы. В этом случае переменные затраты (такие как стоимость материалов) увеличиваются пропорционально выработке, но операционные расходы остаются на прежнем уровне. Как следствие - вклад каждой новой изготовленной и проданной единицы продукции в общую прибыль будет выше по сравнению с ранее произведенной единицей. Так за что и как бороться в первую очередь для повышения эффективности производства сейчас, в период кризиса? Задача: Изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки Качество исполнения производственных заказов - одно из ключевых конкурентных преимуществ в период кризиса. Когда продукция производится точно в срок, без завышения цен и снижения качества, мы повышаем шансы на формирование устойчивого портфеля заказов в период нестабильности, построение четких финансовых планов развития и как итог - возможность не только удержать прибыль на прежнем уровне, но и повысить ее. Так с чем или кем будем бороться? По данным проведенного нами практического анализа 5 000 производственных заданий с 5 промышленных предприятий выделены основные причины их невыполнения: 63% - Проблемы оперативного планирования, в том числе перепланирования Разработаем план мероприятий. Чтоб решить проблемы невыполнения производственных заданий в заданные сроки, необходимо убрать причины их возникновения. Планирование и перепланирование: с какими проблемами сталкиваемся? Итак, поступил заказ, плановым службам предприятия необходимо проанализировать необходимые ресурсы для его выполнения в указанные сроки: наличие материала и комплектующих, наличие производственных мощностей и ресурса персонала. Зачастую при изготовлении сложной продукции конечный продукт состоит из ряда отдельных комплектующих, в том числе собственного изготовления. Планировать приходится каждое изделие. Выстраивается сложная древовидная структура "вхождений" на различных этапах производства изделий собственного изготовления и закупаемых комплектующих. Затем поступает второй заказ - необходим тот же сложный процесс. Рассмотрим пример. Первый заказчик, в период кризиса, не получив дополнительного кредита, аврально уменьшил свою потребность в вашей продукции, изготовление которой уже было запущено, второй заказчик просит выпустить продукцию быстрее, при этом в его номенклатуре можно использовать элементы, по которым был получен отказ от первого заказчика. Ситуация еще усложняется - появляется третий заказчик, который готов заплатить большую сумму при выполнении схожих заказов в срочном порядке. А если таких заказчиков десятки? И номенклатура продукции измеряется далеко не единицами? Неудивительно, что в такой ситуации можно начать строить заведомо невыполнимые планы производства и как следствие - столкнуться с тем, что готовая продукция не может быть выпущена в срок. Грустный финал - отказ заказчиков, сокращение портфеля заказов, снижение объемов производства, отсутствие прибыли …. Дорога к банкротству. СТОП! Никакого банкротства и снижения производства, даже в период нестабильности по данным причинам быть не должно! Не надо паники - нужен эффективный инструмент, который позволит сформировать объемно-календарные планы производства, передать их на проработку и выполнение непосредственно в производственные подразделения. В системе "1С:Управление производственным предприятием 8" инструментом, решающим такие задачи, является подсистема "Планирование". Используя данный продукт, менеджер-диспетчер имеет возможность в сжатые сроки, не привлекая дополнительный персонал, сформировать достоверные объемные планы производства с распределением по производственным подразделениям и имеющимся мощностям. При этом процедура построения плана является многоступенчатой, с дополнительными автоматизированными промежуточными шагами уточнений, что повышает достоверность конечной информации:
При этом учитывается незавершенное производство, доступность мощностей производственных центров и формируется план закупки недостающих комплектующих. Используя "1С:Управление производственным предприятием 8", менеджеры по планированию могут визуально контролировать все результаты расчета планов и оперативно вносить дополнительные изменения: Эффективно распределять загрузку рабочих центров, используя визуальный инструментарий мониторинга: Анализировать и вносить коррективы в распределение и взаимосвязь распланированных заказов в календарном разрезе: Полученные таким образом объемно-календарные производственные планы могут быть переданы на уровень участкового руководства производственных подразделений с целью формирования на их основе сменно-суточных планов, используя элементы персонального анализа или механизмы сменно-суточных заданий "1С:Управление производственным предприятием 8", которые постоянно совершенствуются. Используя "1С:Управление производственным предприятием 8", менеджеры по организации производства могут достоверно формировать необходимые комплекты материалов на потребление в соответствии с производственными планами: Спланировать - это первый шаг, далее важен контроль исполнения. Используя "1С:Управление производственным предприятием 8", руководитель производственного подразделения может анализировать текущее выполнение плана: Особо остро вопросы достоверного и оперативного планирования стоят в компаниях со сложными технологическими процессами, сложным составом конечной продукции. Для таких предприятий с использованием в качестве ядра продуктов "1С:PDM Управление инженерными данными" + "1C:Управление производственным предприятием 8" создан многофункциональный отраслевой программно-методический комплекс "1С:Машиностроение 8". Использование связки PDM+ERP как антикризисного инструмента освещено в статье "1С:Предприятие 8. PDM+ERP. От антикризисных решений к повышению конкурентоспособности производства." Таким образом, мы показали, как можно решить важнейшую задачу производства в период кризиса - изготовить с минимальными затратами качественную продукцию в установленные сроки. Проблемы отсутствия материалов и несвоевременного изготовления или обеспечения оснасткой можно объединить в одну общую и рассматривать под лозунгом "Оптимизации материального снабжения в период кризиса". Ее мы рассмотрим в следующей статье "Оптимизация материального снабжения как механизм снижения затрат". Ознакомится с опытом и отзывами пользователей, использующих функции планирования, можно в справочнике внедренных решений фирмы "1С". Источник: http://www.buh.ru/ | |
| |
Перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта (а равно их копирование на других ресурсах Интернета) возможны только с письменного разрешения ООО «ВЦ Реверс».
© ООО "ВЦ Реверс". Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
продукты
контакты
111024, Москва,
5-я Кабельная ул., дом 2Б, строение 1
Телефон:+7 499 506-96-59
Факс:+7 499 506-96-59
E-mail: pochta@revers.ru