Главная » Антикризисные статьи |
Главная проблема, с которой могут или уже столкнулись предприятия реального сектора экономики, не обремененные большой долговой нагрузкой - спад спроса, отток клиентов. Поэтому, пожалуй, одной из ключевых задач руководителя бизнеса становится удержание клиентов. В этой статье Алексей Кудинов и Михаил Сорокин подробно останавливаются на одной из причин появления недовольных клиентов - невыполнении сотрудниками компании своих обещаний по причине забывчивости и потери информации. Приводимые из российской практики примеры описаны в недавно вышедшей книге "CRM:Российская практика эффективного бизнеса". Причина проблемы: невыполнение обещаний из-за потери информации Среди основных причин появления недовольства у клиента на одном из первых мест стоит отсутствие возможности гарантированно передать информацию от одного сотрудника или подразделения компании другому. Простой пример: сотрудник пообещал клиенту, что мастер перезвонит завтра в 15:00, записал на бумажке, бумажка затерялась. В небольшой компании все на виду, так как сотрудники часто встречаются в офисе, например, за утренним кофе. Всегда можно обсудить работу у общего клиента или напомнить об обещании клиенту или о переданной на днях заявке. В ряде случаев клиенты намеренно выбирают небольшие компании семейного типа именно потому, что тут каждого знают в лицо. Управленческий баланс дает руководителю "моментальную фотографию" финансового состояния предприятия на определенную дату - последний день месяца (см. рис. 1). Эта "фотография" показывает, чем обладает предприятие на данный момент (в терминах финансистов - активы) и откуда это взялось (в терминах финансистов - пассивы). В компаниях покрупнее сотрудники собираются в полном составе только на собраниях или корпоративных праздниках. Не видя друг друга неделями, а зачастую и не зная в лицо, сотрудники, тем не менее, часто выполняют общие задачи и работают с одними и теми же клиентами. Переданные просьбы перезвонить клиенту, срочно выслать исправленное коммерческое предложение или выставить счет - теряются и не исполняются. Желтые листочки "post-it", приклеенные к монитору добродушным коллегой, принявшим звонок от Вашего клиента, отклеиваются и теряются в куче других бумаг на столе. А зачастую такие бумажные "напоминалки" просто подметает с пола уборщица. Российский пример: сервис-компания по установке и ремонту кондиционеров Ирина - молодой руководитель отдела продаж компании, продающей системы кондиционирования, г.Екатеринбург. Ей и сотрудникам ее отдела приходится регулярно контактировать с
В последнее время участились случаи непонимания, потери и искажения передаваемой информации между сотрудниками отдела продаж и другими отделами компании. Вот, например, на прошлой неделе подчиненные Ирины передали на ремонт два кондиционера в отдел сервиса. Устно договорились с сотрудником отдела сервиса о том, что в течение недели оборудование будет протестировано и исправлено. Через неделю оказалось, что такого пообещать никто не мог и стандартный срок ремонта - две недели. Такие случаи порождают серьезное недовольство сотрудников с обеих сторон, что напрямую отражается на клиентах. Ирина: "Из-за несогласованности в словах появляется несогласованность в делах, срываются сроки поставок и установки систем. Растет общее недовольство сотрудников и клиентов. Решение: обмен информацией внутри компании организуем с помощью CRM-системы Может быть, не в точности такие, но очень похожие ситуации встречаются во многих российских компаниях. По нашим данным, в сентябре и октябре 2008 года проблемы усугубились, т. к. из-за общей экономической неопределенности и клиенты, и сотрудники находятся в несколько возбужденном состоянии. Предлагаем читателю "узнать" проблемы своей компании среди описанных ниже пар "проблема-решение":
Рис. 1. Механизм передачи информации о контакте с клиентом Рис. 2. "Судьба" информации, переданной другому сотруднику или подразделению компании. Рис. 3. Автоматическая передача задачи следующему исполнителю
Рис. 4. Механизм выдачи и контроля исполнения поручений В следующей статье из цикла "CRM - инструмент антикризисного управления" мы рассмотрим использование технологий CRM для автоматизации основных бизнес-процессов компании (на примере реальной практики российских компаний). Источник: http://www.buh.ru/ | |
Перепечатка и иное полное или частичное воспроизведение и размножение материалов сайта (а равно их копирование на других ресурсах Интернета) возможны только с письменного разрешения ООО «ВЦ Реверс».
© ООО "ВЦ Реверс". Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.
продукты
контакты
111024, Москва,
5-я Кабельная ул., дом 2Б, строение 1
Телефон:+7 499 506-96-59
Факс:+7 499 506-96-59
E-mail: pochta@revers.ru